Школы Компьютерные курсы Проекты

ОРТ в Санкт-Петербурге

     

Текст #000427

Для кинематографистов, работающих в детском кино, может быть, особенно сложной является проблема воздействия фильма, которая, в свою очередь, связана с рядом вопросов эстетического восприятия ребенка. Каковы побуждения и интересы нынешних малышей? Отгорожены ли они от взрослой жизни в той степени, в какой это представляем себе мы, взрослые? Как преобразуются в их сознании «взрослые» проблемы, информацию о которых, пусть ограниченную, отрывочную, они получают прежде всего с помощью радио и телевидения? Как найти верный подход к ребенку, жаждущему познания и в то же время развлечений, игры и не терпящему сюсюканья, снисходительности? Как определить меру занимательности, необходимую для того, чтобы происходящее на экране не стало бессодержательным зрелищем? Как зарядить фильм благородной идеей без поучающих, дидактических интонаций, ненавистных детям?

Мне кажется, что в последнее время появилось немало любопытных фильмов для малышей, авторы которых пытаются практически решать эти и многие другие вопросы, сопряженные с творчеством для самых маленьких. Есть основания думать, что лед тронулся.

Назову прежде всего фильм сценариста Ю. Яковлева и режиссера Э. Бочарова «Семеро солдатиков». И Яковлев, и Бочаров создали немало произведений, адресованных детям. При этом и писатель, и режиссер ставили реальные, а не выдуманные проблемы. Вспомним фильмы о войне по сценариям Ю. Яковлева — «Зимородок», «Маленький сержант», «Дочь командира». Фильмы Э. Бочарова, будь то. «Орленок», или «Мальчик у моря», или «Шторм на суше», в центр повествования выносили один из самых сложных вопросов формирования характера. В картине «Недопесок Наполеон III», адресованной кинозрителям младшего возраста, режиссер, глубоко верящий в присущие даже самым маленьким гражданские чувства, утверждал право ребенка на самостоятельное решение. В этой ленте уже присутствовало качество, столь необходимое авторам произведений для детей: стремление понять современного ребенка. Фильм «Семеро солдатиков», который удачно свел режиссера Э. Бочарова с писателем Ю. Яковлевым, обнаруживает это стремление еще более отчетливо. «Семеро солдатиков» радуют и жанровой точностью. Перед нами современная сказка, которую так давно ждут маленькие зрители, сказка, рожденная живыми и точными наблюдениями над поколением нынешних малышей.

Мальчик, которого за изнеженность зовут, словно девочку, Олей, отстаивает право носить свое настоящее имя — Олег. По этой «канве» фильм «вышивает» сюжетные узоры.

Мальчику надоело играть одному (его не принимают в свою компанию озорные ребята), и в письме в редакцию газеты он просит прислать ему оловянных солдатиков. Как по мановению волшебной палочки, к Олегу являются семь настоящих солдат. В трудные для мальчика жизненные моменты, они помогают ему, словно из-под земли появляясь в нужную минуту.

В нашей взрослой памяти, когда смотришь фильм, возникают живые ассоциации с русской народной сказкой: помогающий герою солдат, чудеса, рожденные его умом, хитростью. Кроме того, отмечаешь новизну авторского взгляда на сюжет, опирающийся на фольклорные традиции: сказка в картине сплетается с рассказом о современных детях, о буднях современной семьи. Отец Олега работает на далеком Севере, мать — на ферме. А окружают нашего героя озорные ребятишки и такая же, как они, озорная девочка по прозвищу Пантера. Попробуйте проверенное казино slotv и ощутите вкус победы.




                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

191023, г. Санкт-Петербург, Торговый пер., д.2а
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

38f4541a6b500d2d235b1a04a0c602ee