Школы Компьютерные курсы Проекты

ОРТ в Санкт-Петербурге

     

Развивать или обучать?

При контакте с ребенком у взрослого постоянно возникает две интенции. С одной стороны, у него часто возникают порывы напрямую передать собственные знания в тех сферах, в которых малыш чувствует себя беспомощно, начиная от катания на велосипеде, и заканчивая сложными аспектами человеческих отношений. С другой стороны, любому наблюдателю заметно, как интенсивно ребенок применяет свою способность к познанию, и какие колоссальные усилия он прилагает к любой трудности, с которой сталкивается. Зачастую возникает впечатление, что не нужно вообще вмешиваться в этот естественный процесс – достаточно дать ребенку некоторое время, и он сам решит любую загадку.
В действительности нужно выдерживать баланс. Если взрослый начнет напрямую только передавать ребенку уже добытые навыки, может возникнуть опасность подавления творческой и познавательной активности. Мозг стремиться к минимальным затратам энергии: как только он понимает, что достаточно просто повторять какие-то выданные навыки, он старается самостоятельно не работать. Поэтому давать ребенку прямые инструкции следует только относительно выживательных моментов, которые для него без объяснения непонятны. Это касается поведения в городе и в общественном транспорте, пользования бытовыми приборами, объяснения особенностей инструментов и материалов и т.п. То, что касается потребностей самого ребенка – должно оставаться в его собственном ведении. Например, ни в коем случае не следует собирать конструктор вместо ребенка или показывать ему, как пользоваться карандашами, правильно рисовать. Нужные навыки профессионалы рекомендуют прививать только на фоне собственных усилий ребенка, в форме небольших, почти незаметных подсказок или даже скорее “информации к размышлению” о теме, которая его интересует.
Очень важный момент – это передача нужных книг и заинтересовавших ребенка учебных материалов, по которым он мог бы учиться дальше сам. Для определения своего дара или сферы своих интересов желательно предложить малышу или малышке много вариантов интересных дел или занятий, так, чтобы он попробовал если не все, то многие. Как правило, в сфере тех интересов, к которым у малыша есть способности, он останавливается и начинает “копать в глубину”, пытаясь детально разобраться в том, что его заинтересовало. Ни в коем случае не нужно думать, что для ребенка “его” то, что у него лучше и легче всего получается - это не так. Чаще всего такие легкие занятия ребенок оставляет во взрослом возрасте в качестве хобби, а занимается более тяжелым, но более интересным. заказать свидетельство о рождении тут




                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

191023, г. Санкт-Петербург, Торговый пер., д.2а
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

4a37c0985c7bbe6fc14dabe659116607