Школы Компьютерные курсы Проекты

ОРТ в Санкт-Петербурге

     

"Восстание планеты обезьян": ожидания не оправдались

Фильм "Восстание планеты обезьян" был обязателен к просмотру для меня лично, поскольку я являюсь большим поклонником франшизы "Планета обезьян" и в особенности старых фильмов 1968, 1970, 1971 и немножко фильмов 1972го и 1973го годов. Попытка перезапуска франшизы была осуществлена Тимом Бартоном в 2001ом году, но попытка честно говоря оказалась полностью провальной, что вообще обычно для Тима нехарактерно. Одним из главных плюсов того перезапуска для Тима было скорее знакомство с будущей женой, Хеленой Бонэм Картер, что в общем-то тоже неплохо. Но на теме была тем не менее поставлена как казалось жирная точка, и поделом. Помню, что даже меня тот фильм не впечатлил, при том что Тимофея я просто обожаю.
И вот, десять лет спустя, на свет вылезли некто Рик Джаффа и Аманда Сильвер со своим сценарием про Восстание планеты обезьян. Сценарий успешно впарили 20 Веку Фоксу и решили незамедлительно снимать. Чтобы фильм получился эффектным, обезьян решили делать по макету недавнего "Кинг-Конга" Питера Джексона.
Уже одно это должно было насторожить бывалого киномана, который прекрасно помнил что в том самом "Кинг-Конге" ничего хорошего, кроме беготни по джунглям и драк с динозаврами в общем-то не было. А тут "Планета обезьян". Эти фильмы конечно может и не назовешь философскими, но Планета обезьян всегда было как минимум кино неглупое. То есть - эти фильмы никогда не строили на драках и погонях, там главным всегда было другое.
Но что же мы получили в итоге?
Во-первых, этот фильм вообще не имеет никакой связи с фильмами серии "Планета обезьян". Просто - ни малейшей. Имена Ясноглазка, Додж Лэндон, Maurice и Корнелия - вот и вся связь, на большее у горе-сценаристов ума к сожалению не хватило. И во-вторых - как и следовало ожидать, весь фильм построен чисто на той самой беготне и головокружительных прыжках. Беготня и прыжки - конечно отличные, ведь сделано то под маркой Питера Джексона. Но этого ли мы все (или хотя бы я) от этого фильма ждали?
Да и даже та самая камнепреткновенная беготня местами увы получилась совсем по-дурацки.
Вот например возьмем момент того, как обезьяны штурмуют мост "Золотые Ворота". Люди стреляют в обезьян из снайперских винтовок, пускают по обезьянам пулеметные очереди с вертолета, и так далее. А что обезьяны? Обезьяны вообще никого почти не трогают.
Самым ярым спецназовцам они просто дают подзатыльники, двух человек безжалостно скидывают в воду, и вобщем-то на этом всё. Спецназовцы, вооруженные до зубов и в бронежилетах, получают тумаки и в ужасе разбегаются, только пятки сверкают. Представляю как выглядели новости криминальной хроники на следующее утро в газетах Сан-Франциско:
"Обезьяны с боем прорвались через мост "Золотые ворота". В ходе перестрелки пострадали 25 человек. Капрал Дик Джонс получил психологическую травму, на него накричала горилла. Сержат Уолли Пфистер получил царапину на указательном пальце, врачи посоветовали ему некоторое время в целях профилактики не нажимать на курок, несмотря на то что сержант яростно рвется обратно в бой. Рядовой Декстер Сент-Джок вывихнул коленку, сейчас находится под наблюдением врачей. Директор Стив Джейкобс упал в воду, получен тяжелый психологический шок. Капитан Аллен Гинзберг получил тяжелейший синяк на правом предплечье. . . " и так далее. И заметьте, это я вот описываю самую эффектную сцену фильма.

Вобщем, вердикт такой - если вам 15 лет, то вам фильм очень понравится. Если вам несколько больше, то едва ли. Опять же, если у вас есть дети - идите на фильм обязательно. Можно еще добавить замечание, которое дала моя коллега по просмотру шедевра, о том, что этот фильм собрал в себе почти все наиболее надоевшие киноштампы, какие только можно. Тут и поцелуй перед опасностью, и слезное прощание с умирающим другом, и переживание за жестоко угнетаемого главного героя, и так далее. Одним из немногих плюсов фильма могла бы быть концовка, следующая сразу после титров, но потом через некоторое время я вспомнил что и она была нагло стырена из культового фильма "12 обезьян". Последние достижения Макса Полякова на Всемирных играх




                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

191023, г. Санкт-Петербург, Торговый пер., д.2а
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

158b75a8ec1dd6abb8e8dcf4d1547a98