Школы Компьютерные курсы Проекты

ОРТ в Санкт-Петербурге

     

В политическом детективе больше политики, чем детектива

Выдвигаются две гипотезы. Возможно, руку мстителя-фармацевта направляет... сама полиция. Это она, полиция, заинтересована в том, чтобы старомодные юристы-либералы не мешали ей беспрепятственно расправляться с неугодными, с инакомыслящими, прежде всего с коммунистами, а потому полиция втайне помогает неуловимому и невидимому Крессу и мешает медлительному, но напористому Рога-су. Другая гипотеза — Кресс или кто-то другой совершает убийства по заданию политической группировки, которая называется «Дзета». О «Дзете» известно только то, что это — организация «левая», экстремистская и что издаваемый ею журнальчик называется «Перманентная революция». Гибель Рогаса ни одну из двух названных гипотез не подтверждает, но и не отменяет: быть может, Рогаса «убрала» полиция, быть может, с ним расправилась «Дзета»... Ясности нет.

Существенно все же вот что. Фильм Франческо Рози снят по мотивам нашумевшего романа-пародии писателя Леонардо Шаша «Контекст». (Анализ этого романа см. в книге Цецилии Кин «Итальянские светотени». М. «Советский писатель», 1975, стр. 152—162.) Как и в романе Шаша, в фильме Рози события совершаются в неназванной стране, хотя совершенно очевидно, что речь идет об Италии и даже конкретнее — о Сицилии. Однако если Шаша в романе, написанном семь лет назад, не видел принципиальной разницы между коммунистами и «леваками» из «Дзеты», то Франческо Рози эту разницу обозначает вполне отчетливо. Для Рози, видимо, не подлежит сомнению, что под красным знаменем троцкистов и маоистов «Дзеты» прячется черный террор, что «Дзета» (как и пресловутые «БР») — в сущности фашистская организация.

Сухо и лапидарно констатируя этот факт и связывая с «Дзетой» вереницу убийств, совершившихся в «Сиятельных трупах», Рози, понятно, не в состоянии предложить позитивную программу оздоровления всей политической жизни страны или избавления Италии от чумы терроризма. Но выводы, которые он делает, все же чрезвычайно значительны.

Ибо Рози возвышает голос против попыток выдать черное за красное, против тех, кто склонен метить ярлыком мнимой левизны и «революционности» террористические акты «Бригаде россе». Логика политического экстремизма, одушевляемого троцкистскими и маоистскими идеями, неизбежно и почти автоматически соединяет тех, кто «левее левых», с теми, кто «правее правых».

Сколько бы ни твердили вожаки «БР» о намерениях разрушить буржуазное государство, совершенно очевидно, что хотят они только одного: уничтожить все демократические институты республики, захватить власть и снова отдать Италию на растерзание чернорубашечникам. Именно поэтому коммунисты Италии считают — и справедливо — «БР» своими злейшими врагами.

В политическом детективе Франческо Рози куда больше политики, чем детектива. Размышление о судьбах Италии движется вперед осторожными, не очень уверенными шагами. Но шаги ведут по правильному пути, и сенсационные события, которые разыгрались весной 1978 года, уже после того, как «Сиятельные трупы» вышли на экран, с удручающей силой подтвердили мрачный прогноз Франческо Рози.

Нынешний Атилла утратил былое звероподобие, он выглядит интеллигентно, он умен, он начитан, и ему смерть как хочется казаться «красным». Он в совершенстве владеет техникой террора и сложным мастерством организации самых дерзких покушений, рассчитанных на сенсацию, повергающих народ в панику, а правительство — в растерянность. Все так. И все же Атилла остается Атиллой. Проблемы в отношениях или с работодателем? Забудь про всё я наслаждайся лучшим клубом




                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

191023, г. Санкт-Петербург, Торговый пер., д.2а
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

499254d49e701cbe5c80c7593704efd8