Школы Компьютерные курсы Проекты

ОРТ в Санкт-Петербурге

     

У Марии Дмитриевны немало семейных забот

Впервые этой чести Мария Горяк удостоилась в девятнадцать лет. Переживала: как-то ей удастся выполнять наказы избирателей. Добросовестность, чувство ответственности, чуткость помогли ей справиться со своими депутатскими обязанностями.

У Марии Дмитриевны, как у большинства женщин, немало семейных забот. Подрастают сыновья: старшему, Олегу, уже четырнадцать, младший, Алешка, вот-вот школьником станет. Радуют ребята, хотя и хлопот с ними невпроворот. Но это не мешает маме отлично трудиться. Да и помощь — твердая заботливая мужская рука — есть. Отец семейства, Иван Горяк, один из лучших бригадиров на Ильичевском судоремонтном заводе, заядлый спортсмен.

...Когда солнце золотит своими лучами верхушки судовых стрел, хозяйка «семнадцатого» уже хлопочет возле узлов и механизмов: регулирует, чистит, смазывает, чтобы послушным и безотказным был стальной исполин. Взбирается на верхотуру, включает пульт управления. Уверенное движение руки, и вот уже по команде «вира» плавно ползет вверх, замирая в воздухе, увесистая шлюпбалка одного из ремонтируемых теплоходов: начался очередной трудовой день.

Сейчас, в период гласности, перехода на демократические методы руководства во главу угла ставится самостоятельность человека-труженика. Поэтому каждый моряк должен конкретно знать, каким образом он может влиять на успешное выполнение рейсового задания. Опыт работы на флоте показывает, что во власти экипажей — сокращение эксплуатационных расходов, разумеется, при определенной материальной заинтересованности.

Очень многое зависит от организации производственной деятельности как экипажа, так и пароходства в целом. Характерный пример: в 1981 г. мне довелось разговаривать с капитаном небольшого голландского судна «Валенбург», стоящего на линии Роттердам—Ленинград. Он сказал:

— Посмотрите, сколько кранов в порту Ленинград. Но как мало из них работает в данный момент!

Действительно, оснащенность техникой хорошая, но ее загрузка, по нашим с ним подсчетам, была лишь процентов 30, не больше. Как говорится, крыть было нечем. Далее он сказал:

— Вот там вдали высокое здание вашего управления. Сколько там работает человек? При таком соотношении управленческого аппарата и плавсостава любая, даже самая сильная, компания давно бы обанкротилась...

Сейчас правильная, научно обоснованная организация труда становится главным рычагом в достижении тех целей, которые ставит перестройка в области экономической реформы. Это относится к изменениям структуры как управленческого аппарата, так и эксплуатационных служб. Наступило время, когда необходимо на деле доказать, что берег существует для флота, а не наоборот.

Думается, что для этого следует вспомнить доброе, но забытое старое. Речь идет о ХЭГС, но только в том качестве, как они были задуманы первоначально, и вдобавок с полным хозрасчетом. Очень важно, чтобы управленцы, замкнутые на судно только через ХЭГС, отчетливо поняли, что их зарплата зависит в первую очередь от того, как сработает судно, и что нужно сделать все от них зависящее для улучшения конечного результата.

Понятно, легко об этом говорить. Но вот как претворить в жизнь? Первая проба с ХЭГС оказалась неудачной. Да она и не могла быть иной, так как совпала с началом застойного периода в нашей экономике и жизни. Сейчас положение в стране резко меняется к лучшему, происходит оздоровление общества и хозяйства. Производственные коллективы все решительнее сбрасывают с себя административные путы. И чем лучше продуманы и организованы эти процессы, тем быстрей придет желаемый результат. смотреть порно видео




                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

191023, г. Санкт-Петербург, Торговый пер., д.2а
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

5b18f20d1f63c7b4d8be2e4895db88a6