Школы Компьютерные курсы Проекты

ОРТ в Санкт-Петербурге

     

Рынок потребительских товаров в переходный период

Обратимся к более детальному прогнозу социально-экономического развития страны в ближайшие годы. Рассмотрим три макроэкономических товарных рынка: потребительских товаров, инвестиционных товаров, предметов труда.



Мы исходим из того, что к моменту перехода нашей экономики к полноценным рыночным отношениям сохранится существенное превышение платежеспособного спроса населения над предложением потребительских товаров. Более того, вследствие введения визитных карточек, талонов, распродажи товаров по предприятиям и т. д. усилится развал того псевдорынка, который имелся еще в начале 80-х годов.



Первая реакция рынка — единовременный рост розничных цен на многие виды потребительских товаров. По нашим оценкам, этот рост будет значительным — в 1,2—1,5 раза в среднем по всей товарной массе. По одним товарам он будет выше, по другим ниже — все зависит от интенсивности спроса на различные виды товаров народного потребления, от эластичности цен отдельных товаров относительно изменения спроса на них.



Сколь бы крупным это повышение ни оказалось, необходимо учитывать, что в любом случае оно будет меньше того роста, который был возможен в рамках «старой» правительственной программы оздоровления на 1990-1992 гг., допускающей рынок потребительских товаров в крайне ограниченных пределах. Не случайно что повышение с 1 января 1990 г. в 1,5 раза цен на ювелирные изделия не уменьшило очереди за золотом.



Вслед за ростом розничных цен увеличатся налоговые поступления в государственный бюджет. Эти средства можно полностью использовать на цели дотирования населения в размерах, гарантирующих потребление товаров первой необходимости на уровне прожиточного минимума.



Видимо, основная опасность введения полноценных рыночных отношений заключается не в разовом росте цен, а в возможности рецидивов, при которых каждая из последующих волн повышения цен может оказаться сильнее предшествующей. Такие явления характерны для ряда восточноевропейских стран, вступивших на путь рыночных отношений. Что делать в такой ситуации?



Многое будет зависеть от эффективности государственного регулирования рынка потребительских товаров. Рост платежеспособного спроса населения можно ограничить, используя отчасти те меры, которые предложены правительством в программе оздоровления экономики, а также открытие новых каналов реализации денежных доходов населения: продажа населению акций, земельных участков, мелких предприятий и т. д. Нужна также не просто конверсия части мощностей военно-промышленного комплекса, а перевод конверсируемых мощностей на полноценные рыночные отношения, что позволит, на наш взгляд, заметно ускорить рост предложения потребительских товаров. создание контента, продвижение в социальных сетях смм агентство в москве




                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

191023, г. Санкт-Петербург, Торговый пер., д.2а
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

b3938d116a590ee23c40121574f6a666