Школы Компьютерные курсы Проекты

ОРТ в Санкт-Петербурге

     

Оживляем свой e-mail автоответчик

В онлайн вселенной, когда вы подписываетесь на какой-нибудь блог, список рассылкиe-mail или на иную информацию, вам тут же приходит ответ, уведомляющий о получении запроса на подписку. Письмо направляется роботом и, как правило, просит пройти по ссылке в тексте для подтверждения подписки. Делается это для того, чтобы никто не смог подписаться на что бы то ни было без вашего ведома. Например вы можете подписаться на рассылку сайта http://diplomtatar.org/, вам придёт уведомление, когда будет распродажа дипломов, и вы сможете - купить диплом, сообщение придёт вам на почту, когда будут скидки на Казанские дипломы!

Такими роботами, или e-mail автоответчиками, сегодня пользуются многие. Вещь, безусловно, очень удобная, причем не только для компаний, но и частных лиц. С помощью робота можно оповестить своих пользователей о получении запроса о поддержке и сообщить своим друзьям, что вы сейчас в отъезде и потому не сможете ответить на их письма. Но вот язык и тон таких ответов, мягко говоря, не впечатляет. Как если бы писал их робот, для которого русский является вторым языком.


А между тем, манера, в которой составлен автоответ, в значительной степени определяет реакцию получателя. Если вы хотите убедить людей купить у вас какой-нибудь продукт, не следует использовать готовые автоответы. С потенциальными клиентами нужно общаться по-людски, чтобы у них сложилось впечатление, что вы обычный человек, говорящий на нормальном русском языке и не лишенный чувства юмора.

Ну а теперь от теории к практике. Сравним ”скрипучие” автоответы с “очеловеченными” и посмотрим, какие из них звучат более убедительно.

Пример 1. Этот e-mail адрес был предоставлен нам для подписки на уведомления о…, однако подписка еще не завершена. Если Вы желаете завершить подписку, пожалуйста, пройдите по ссылке внизу. Если Вы не желаете завершать подписку, пожалуйста, проигнорируйте это письмо, и мы удалим Ваш адрес из нашей базы данных.
Вроде бы звучит ничего. А если попробовать так:

Кто-то включил этот адрес в подписку на.. Однако мы не можем активировать подписку, пока вы не пройдете вот по этой ссылке. Если по какой-то невероятной причине Вы решили, что НЕ хотите завершать подписку, просто проигнорируйте это письмо, и сделаем вид, что мы никогда не встречались.

Пример 2. "Очеловеченный" ответ на запрос о поддержке: Спасибо, мы получили Ваше сообщение. Один из наших специалистов попытается решить Вашу проблему, как только закончит резаться в Контру.

Пример 3. Длинный набор команд вроде: Ваш платеж был успешно завершен, и теперь Вы можете загрузить книгу. Щелкните правой кнопкой мыши по ссылке внизу и сохраните книгу на Ваш компьютер. Чтобы загрузить книгу с веб-сайта, используйте следующий код. Пройдите по следующей ссылке, чтобы загрузить книгу, введите код..

..заменяем на: Спасибо за покупку. Чтобы загрузить книгу, пройдите сюда. Когда появится окно загрузки, введите код в оранжевый прямоугольник. Затем сохраните книгу на Ваш компьютер.

Пример 4. А вот как может звучать ответ на запрос о потерянном коде загрузки: Потеряли код? Что ж, с кем не бывает. Вот Вам новый. Отправляйтесь на страницу загрузки, введите новый код в оранжевый прямоугольник, затем сохраните книгу на Ваш компьютер, и мы забудем об этом разговоре.

Вот так вот, несколько простых изменений, и впечатление уже совсем другое. Не знаю, как Вам, а мне "очеловеченные" варианты нравятся гораздо больше, и на такие я б, скорей всего, повелся.




                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

191023, г. Санкт-Петербург, Торговый пер., д.2а
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

558fd687b2e120f491eafbaf6085f9b6